
Асимметричные шины: преимущества и недостатки
Рисунок на протекторе шины улучшает контакт с дорогой и повышает управляемость транспортного средства. Кроме того, он обеспечивает более эффективное торможение, устойчивость заданного курса и акустический комфорт.
Есть несколько вариантов узора протектора — симметричный и асимметричный. В первом случае рисунок полностью симметричен — это значит, покрышку можно устанавливать на любой стороной наружу. Симметричные шины также бывают направленные и ненаправленные. У асимметричных шин есть внешняя и внутренняя стороны, что также не исключает установку шины на любое колесо автомобиля стороной “outside” наружу.
Как правило “асимметричные” и “направленные” шины - взаимоисключающие понятия. В настоящее время вы, скорее всего, не найдете такой комбинации параметров, так как это приводит к удорожанию производства и усложнению логистики и продажи.

Особенности и достоинства асимметричных шин
Асимметричные шины, помимо узора, обладают и другими отличительными характеристиками. На внутренней стороне резина мягче, чем на наружной, что позволяет правильно распределять нагрузку на поворотах — значительная часть нагрузки приходится на внешнюю часть шины. С наружной стороны элементы узора крупнее, чтоб обеспечивает отвод жидкости от участка сцепления колеса с дорогой. Снижается риск аквапланирования, а управляемость повышается.
Основное преимущество асимметричных шин — улучшенная управляемость. Это главная задача, которую решает особый рисунок.
Симметричные покрышки стоят дешевле, но они менее эффективны на влажном покрытии. Такой вариант подходит для компактных и городских авто.

Принцип действия асимметричного рисунка
Полноценное сцепление с дорогой зависит от узора протектора. При этом с наружных и внутренних сторон шины стираются неравномерно. Этому способствует сход/развал колес и особенности дорожного полотна, которое имеет определенную кривизну, препятствующую образованию луж на асфальте.
Асимметричный узор эти нюансы учитывает — наружная сторона покрышки сцепляется с покрытием лучше, чем внутренняя. При увеличении нагрузки при поворотах шины слегка расплющиваются, тем самым увеличивая пятно контакта.

Как правильно устанавливать
Первое и основное правило — надписи Outside или Side Facing Out на шинах после монтажа должны «смотреть» наружу. Конструкторы создавали асимметричные покрышки с конкретной целью — чтобы оба колеса на оси работали как единое целое.
Они должны всей предусмотренной плоскостью контактировать с сухой поверхностью и быстро отводить воду из зоны контакта на мокрой дороге.
Наружная сторона делается максимально жесткой, чтобы минимизировать износ протектора на скоростных поворотах. При этом внутренняя поверхность должна обеспечивать устойчивость на старте и при торможении.
Владельцам любых шин рекомендуется через каждые 5-7 тыс. км. переставлять покрышки с передней на заднюю ось (и наоборот). Это необходимо, чтобы минимизировать риск неравномерного износа резины.

Итоги
Комплект шин с асимметричным узором на протекторе обойдется дороже, но такие изделия служат дольше и меньше изнашиваются. Кроме того, машина лучше управляема, в том числе при езде на высокой скорости и движении по влажным дорогам.
Другие публикации
-
23 июня 2022Тюнинг-гайки LS Wheels JN-1304Специальные гайки под узкие колодцы
-
21 августа 2020Фоторелиз модели: диск LS 994 в цвете GMFЭтот диск подойдёт для автомобилей FORD Freestar, FORD Freestyle, HYUNDAI ix55, KIA Sportage, LEXUS NX, LIFAN X70, NISSAN Gloria, NISSAN Primera, TOYOTA Highlander, TOYOTA Raum, TOYOTA RAV 4, TOYOTA Sienna, VOLKSWAGEN Polo